Современное оборудование
для лаборатории
620028, г. Екатеринбург, ул. Кирова, д.28/1
medica.group@uphc.ru
пн-пт: с 9:00 до 18:00

Порядок ввода в эксплуатацию медицинского оборудования

Для надежной, безопасной и эффективной работы медицинской лабораторной техники необходимо обеспечить ее правильный ввод в эксплуатацию в соответствии с установленными законом нормами и регламентом производителя аппаратуры.

Пусконаладочные работы - ФотоПеред установкой аппаратуры в медицинском учреждении назначается ответственное лицо, или группа лиц, которые будут отвечать за создание необходимых условий. Кроме того, владельцем должна быть обеспечена обязательная подготовка персонала к работе с техникой. При наличии у сотрудников соответствующей квалификации, повторную аттестацию не проводят.

При монтаже сложных и габаритных устройств разрабатывается план размещения, а также необходимые условия, обеспечивающие эффективную эксплуатацию:

  • Система электропитания и заземления;
  • Вентиляционный контроль;
  • Мониторинг климатических условий;
  • Подвод воды и других необходимых коммуникаций.

Отдельные узлы обязательно аттестуются на соответствие гигиеническим и санитарным нормам.

После подготовки помещения аппаратура монтируется и проводятся пуско-наладочные работы. Владелец клиник обязательно должен проверить качество установки и физическое состояние смонтированного оборудования, а также соответствие комплектации.

После установки, пуска и наладки все данные официально документируются. При эксплуатации все сопроводительные документы должны быть под рукой у обслуживающего персонала. Если применение агрегата может представлять какую-либо опасность, то обязательно проводится его аттестация с получением соответствующего разрешения на его установку и использование.

Ввод аппаратуры в эксплуатацию осуществляется владельцем клиники соответствующим приказом по предприятию.

Вернуться назад