Вышедшее из строя и не подлежащее ремонту медицинское оборудование, а также устаревшие его модификации подлежат правильной утилизации. В различных медицинских учреждениях этому моменту важно уделять необходимое значение, иначе несвоевременное выполнение этих операций может стать причиной нанесения вреда сотрудникам или пациентам. В этом случае на компании или физических лиц могут быть наложены штрафы или наложены другие меры, приводящие к приостановке деятельности и т.д.
Необходимость замены устаревшего оборудования
Рентгеновские аппараты, томографы, гематологические анализаторы и другое медицинское оборудование со временем устаревает и подлежит замене. При установке или вводе в эксплуатацию новых устройств старые списываются. Прежде чем купить и использовать новый аппарат, который позволит повысить производительность диагностики, сможет выявлять заболевания на ранних стадиях, необходимо вывести из эксплуатации старый, и сделать это необходимо правильно. Использовать непригодные к работе, устаревшие приборы не эффективно. Например, проведение исследований на устаревших моделях гематологических анализаторов не позволяет с максимально высокой точностью выполнить диагностику, не дает возможности точно определить реальные количественные показатели крови. Обычно исследования, выполняемые на такой аппаратуре, предполагают высокие трудозатраты и не всегда получение результат возможно в кратчайшие сроки.
Получить КП на бактериологические анализаторы
Особенности переработки списанных приборов
Замена устройств должна осуществляться по определенным правилам. Их нарушение может стать причиной взыскания с медицинской организации или физического лица административного штрафа. Это может привести к значительным тратам из бюджета. Правила и особенности проведения утилизации определены в первую очередь санитарно-гигиеническими нормами, а также утверждены постановлением Росздравнадзора (№5224 от 30.06.2009). В правилах указаны требования к проведению:
- экспертизы;
- демонтажа;
- разборки;
- вывоза;
- обработки материалов.
Медицинское учреждение не должно самостоятельно заниматься этими вопросами. Неправильное уничтожение техники может стать причиной загрязнения окружающей среды. Это запрещено на законодательном уровне, так как такими вопросами должны заниматься специалисты с соответствующей лицензией и квалификацией. Для этого должны привлекаться сторонние специалисты, обладающие соответствующими лицензиями, квалификацией и опытом. С привлеченными специалистами обязательно заключается договор на все виды работ по утилизации.
Выполнение работ по утилизации
Имеющаяся на балансе техника не может просто так убраться из помещений и отправиться на свалку. Частные компании согласовывают все свои действия по утилизации с вышестоящими лицами – собственником или учредителем. Бюджетные организации списывают медицинское оборудование, обратившись в соответствующие федеральные органы. Решение о списании принимает специально созданная комиссия, определяющая план по видам необходимых работ.
Замену агрегатов выполняют по определенному алгоритму, а также с учетом прописанных в инструкции к оборудованию действий:
- Экспертиза. Она позволяет оценить состояние техники и проводится аккредитованными экспертами. Когда прибор или аппаратура не прошли проверку, а их состояние не соответствует необходимым требованиям, оно физически устарело, а его узлы не обладают требуемой функциональностью, составляется акт технического состояния, в котором все эти данные прописаны.
- Аппаратура снимается с баланса медицинской организации по составленному заключению.
- Проводится демонтаж оборудования. Все отдельные узлы и компоненты упаковываются в соответствии с установленными требованиями, а также мерами экологической и биологической безопасности.
- Осуществляется отправка техники на территорию компании, которая составляла акт утилизации.
- Проводится разборка на составные части. Все детали сортируются, и в зависимости от типа отправляются на переработку или утилизацию.
- Детали, узлы и механизмы, не пригодные для повторной переработки отправляются в специальные места захоронения, где они уничтожаются с соблюдением всех требований экологической безопасности.
- После окончания утилизации составляется акт выполненных работ, которые передается заказчику.
Полная смета, включающая перечень работ передается учредителю или собственнику частной клиники. Бюджетные организации все полученные после утилизации документы отправляют в Росздравнадзор и Росимущество, где по ним составляют отчеты, позволяющие определить рациональность использования выделенных материальных средств.
Что важно учитывать при замене оборудования
Такому процессу утилизации в обязательном порядке подлежит аппаратура, имеющая в составе драгоценные металлы или материалы с ионным излучением. Переработку устройств проводят по определенным правилам.
Для отделения и последующей переработки из состава аппаратуры извлекаются драгоценные металла – золото, серебро, платина и другие. Полученные при этом фракции отправляются на аффинажные заводы, где лом и отходы проверяются, перерабатываются и отправляются на реализацию. Полученные при реализации средства, после уплаты стоимости работ, передаются предприятию, в составе которого было утилизированное оборудование. В будущем эти средства можно использовать на приобретение различных необходимых вещей – спецодежды, расходных материалов, мебели, техники и т.д.
Рассчитать стоимость бактериологических анализаторов
Аппаратура, имеющая ионное излучение подлежит отдельной утилизации (требования СанПиН). Для выполнения работ привлекается компания, имеющая соответствующую лицензию. Эта же компания выполняет все необходимые технические и административные работы, в том числе:
- Составление списка будущих работ.
- Проведение технической экспертизы для установления общего состояния оборудования.
- Демонтаж источника радиационного излучения.
- Разборка техники на отдельные компоненты.
- Захоронение оборудования в соответствии со всеми правилами экологической безопасности.
- Составления акта выполненных работ.
После получения организацией необходимой документации оборудование списывается с баланса. После того, как аппаратура списана и утилизирована можно обратиться к ответственным компания и закупить новую технику, необходимую для работы.
Списание устаревшего или неисправного оборудования – целый комплекс организационных и технических мероприятий. При его проведении должна строго соблюдаться отчетность. При неправильном выполнении действий на предприятия или физических лиц могут быть наложены административные штрафы.
Внимание! Компания Медика Групп занимается продажей автоматических микробиологических анализаторов и флаконов с питательными средами, но не оказывает услуги по сбору или расшифровке результатов анализов крови.
Поделиться ссылкой: